Золотое побережье в Австралии

Золотой Берег Австралии издавна высмеивали как «заросший курортный город» и «культурную пустыню». Но Игры Содружества 2018 года позволили принимающему региону разработать и передать свои полномочия большого города. Власти Голд-Коста также были заинтересованы в развитии городов: они хотели показать миру, как их Золотое побережье превратилось из туристического курорта в полноценный город.

Самое известное место отдыха

Эта часть юго-востока Квинсленда известна как Золотой берег с 1958 года, когда местный совет принял название, чтобы укрепить растущую репутацию региона как морского курорта. В 1959 году городской совет Голд-Коста был переименован в город Голд-Кост, что подчеркивает его амбициозные планы расширения. В 1970-х и 1980-х годах Голд-Кост стал самым известным местом отдыха в Австралии и популярным местом, как для межгосударственных, так и для международных туристов. Именно в этот период береговая линия стала сильно урбанизированной — благодаря чему Голд-Кост приобрел репутацию коммерческого, гедонистического места, где доминируют ночные клубы, отели и апартаменты для отдыха.

Высотные отели

Сегодня в городе Голд-Кост проживает более 500 000 жителей, что делает его шестым по величине городом Австралии и вторым по величине органом местного самоуправления. Прибрежные поселения объединяются с внутренними пригородами, такими как Неранг и Маджираба, образуя длинный узкий городской поселок. Голд-Кост, который часто называют самым «американским» австралийским городом, объединяет многоэтажные здания в Серферс-Парадайз и Бродбич. Но это не кластеры офисных блоков — это вертикальные туристические курорты. Из-за необычной истории развития Голд-Коста, которую академик Патрик Маллинс назвал «урбанизацией туризма», очевидного центра не существует.

Стратегии развития

Решив подорвать репутацию Золотого побережья как культурной пустоты, организаторы игр создали обширную культурную программу под названием «Фестиваль 2018». Серия из 160 бесплатных мероприятий, организованных в парках, на улицах и площадях, создала праздничную атмосферу и привлекла зрителей, менее заинтересованных в спорте. Город видит искусство и культуру в качестве «ключевого экономического фактора», а Фестиваль 2018 является частью более широкой стратегии развития местных творческих индустрий в этом районе. Но иногда эта стратегия противоречива. Хотя цель состояла в том, чтобы представить Голд-Кост как город культурный и космополитичный, а не грубый и коммерциализированный, значительная часть рекламных материалов и средств массовой информации фактически укрепила его имидж как пляжного курорта. Церемония открытия была полна упоминаний о пляжной культуре: команды вышли на стадион во главе с названием своей страны, изображенным на детской доске для серфинга, и танцоры с пляжными полотенцами выступили на песке. Телевизионное освещение игр подчеркивало репутацию побережья как периферию удовольствий, а не как настоящий город.